Как подготовить файл к печати в CorelDraw?
Полезно тем, кто занимается полиграфией и печатью визиток, листовок, буклетов.
1. Перевести все цвета rgb в cmyk
— Данное действие очень необходимо полиграфистам и верстальщикам на
Кореле. Чтобы подготовить макет к печати необходимо перевести все rgb
цвета в cmyk. ПРАВКА — ПОИСК И ЗАМЕНА- ЗАМЕНИТЬ ОБЪЕКТЫ. Заменить
цветовую модель или палитру. Сначала заливки потом абрисы.
2. Все картинки в rgb должны быть переведены в cmyk
— Для этого находим ту картинку что в RGB и кликаем РАСТРОВЫЕ
ИЗОБРАЖЕНИЯ — ПРЕОБРАЗОВАТЬ В РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. Выбираем разрешение от 300 точек на дюйм (DPI), цветовой режим CMYK (32 бита), ставим
галочки на СГЛАЖИВАНИЕ и ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН. Если не ставить галочку на
ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН то она потеряет эффект прозрачности и тени и будет
перекрывать лежащие под ней объекты. Также не стоит после преобразования картинки увеличивать ее в размерах на макете.
3. Перевести шрифты в кривые
— Заходим в Файл — св-ва документа, во-первых смотрим на наличие
шрифтов, все шрифты необходимо перевести в кривые, либо предоставить
вместе с макетом в типографию, шрифты перевести в кривые можно нажатием
(CTRL + Q), либо кликнув правой кнопкой по надписи и выбрать перевести в кривые.
4. Растрирование эффектов
— Все эффекты при печати могут либо удалиться в процессе перевода в .pdf или .postscript файл или могут исказиться поэтому все эффекты должны
быть растрированы. Например если присутствует эффект тени её необходимо
отделить от объекта нажатием на тень правой кнопкой и выбрать
РАЗЪЕДИНИТЬ ГРУППА ТЕНИ (или нажатием CTRL + K). Т.о. тень отделиться от объекта и её можно отдельно растрировать, а не вместе с объектом на
кот. она была. Растрируется тень нажатием сверху меню РАСТРОВЫЕ
ИЗОБРАЖЕНИЯ — ПРЕОБРАЗОВАТЬ В РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. Выбираем разрешение от 300 точек на дюйм (DPI), цветовой режим CMYK (32 бита), ставим галочки на СГЛАЖИВАНИЕ и
ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН. Если не ставить галочку на ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН то она
потеряет эффект прозрачности и тени и будет перекрывать лежащие под ней
объекты.
Также необходимо растрировать остальные эффекты (прозрачности, перетекания, контуры…)
Исключения лишь составляют эффект power clip его можно не растрировать, но просто для пущей убедительности в принципе можно и его растрировать
5. Вылеты за обрез
— Вылеты за обрез нужны резчику (это человек который будет резать
напечатанный тираж на отдельные единицы продукции — визитки, листовки и
т.д.)
Печатаются визитки, листовки и прочая печатная продукция не 1ой штучкой (хотя бывают и исключения если размер этой самой штучки вмещается в печатный лист), а сразу тиражом, т.е. вместе с вашим заказом на 100 визиток могут одновременно печататься и листовки другого заказчика или визитки третьего заказчика.
Это 1 из примеров того, как готовится файл для офсетной печати визиток. Как видите тут вмещается 16 тыс. визиток. Визиток для офсетного тиража может вмещаться разное кол-во. От 10 до 40 тыс. В зависимости от размера визиток и размера печатного листа. Но вернемся к вылетам за обрез. Вылеты за обрез это увеличение размера вашего макета на 2-5 мм. с каждой стороны. Для каждой машины и типографии делаются разные вылеты за обрез, каждый работает по своему удобству. Вообщем нам нужно увеличить наш макет на 2 мм. с каждой стороны сверху на 2 мм, снизу на 2 мм., справа на 2 мм, слева на 2 мм. Путём растягивания фона.
6. Отступ важной информации от краев макета
— В зависимости от типа продукции, отступ может быть разный. Разберем
пример на визитке. Стандартная визитка в России 90х50 мм. Важная
информация для нас в данном макете это текст и контакты владельца,
краешек картинки в данном случае нам не так важен. Итак, увеличиваем
размер фона визитки до 92 на 52 мм. Т.е. по 1 мм. с каждой стороны,
также отступаем по 5 мм. от краев нашей визитки, чтобы текст не был
написан в край визитки и резчик не отрезал важные контакты нашего
заказчика.
7. Вторая сторона макета
— располагать вторую сторону макета (визитки, листовки, лифлета) стоит на второй странице документа, а не в другом файле
8. Фальцовки, биговки
— не располагайте текст и другие важные элементы макета слишком близко к местам фальцовки, биговки (местам сгиба). Ставьте элементы близко к
месту сгиба только если это часть художественного оформления.
9. Высокий % красок CMYK
— сумма четырех красок CMYK ни в одной точке не должна превышать 300%.
Т.е. посмотрите цвета в вашем документе. Кликнув на какой-нибудь
суммируйте его % CMYK, т.е. допустим С=100 М=100 У=30 К=0 складываем эти цифры и получаем 230% это допустимо оставляем. А вот если С=100 М=100
У=100 К=50 то в сумме это 350% это слишком много, снизьте значение до
300 или ниже.
10. Низкий % красок CMYK
— слишком низкие значения цветов также не есть хорошо, например С=1 М=2 У=0 К=0, это слишком мало для
печати может вы и видите цвет, но машины печатные бывают разного
качества и цветового диапазона и такое низкое содержание краски могут не увидеть и вместо цвета в данном случае будет белый цвет, т.е.
отсутствие цвета.