8 страшных ошибок в оформлении обложки Вконтакте

Чего же не стоит делать, создавая обложку?

11. Не учитывать при оформлении интерфейс мобильной версии

В мобильной версии большая часть обложки СРЕЗАЕТСЯ. По бокам совсем, а сверху перекрывается полупрозрачной темной полосой


Часть текста срезалась по бокам, видимая часть перекрыта элементами интерфейса. В итоге получили совершенно не читаемый с мобильного текст. Куда я попала? Что мне предлагают?

Хотя здесь для исправления достаточно просто подвинуть текстовые блоки ближе к середине (и сделать их крупней! Но об этом позже). И обратите внимание на темную полосу сверху, здесь она особой роли не играет, но и ее стоит учитывать

Пожалуйста, проверьте прежде, чем ставить

Примечательно, что о темной полосе сверху и элементах интерфейса мне сказала именно заказчица, когда мы проверяли дизайн обложки и на полной версии и со смартфона.

22. Писать на обложке номер телефона и адрес сайта

Конечно, если вы не такси и не доставка еды с супер запоминающимся номером и адресом сайта

Ни один современный пользователь интернета не станет переписывать номер с экрана мобильного телефона в поле набора номера. Ладно, кто-нибудь наберет. Ждите

Для номера и сайта есть кликабельное поле в информации. И точка. Не усложняйте жизнь своим покупателям

33. Лепить кнопки "вступить" и "подписаться"

Да, пришло время отказаться от них. Пора! Пора, ребята!

Во-первых, эти кнопки изначально лишь вводили в заблуждение. Сами по себе они не кликабельны, и визуально получается, что пользователь видит четыре кнопки вместо двух (ЧЕТЫРЕ, черт возьми! Куда жать? Что делать??)

Во-вторых, с мобильной версии они опять же срезаются, и, к тому же, интерфейс меняет свое расположение. И что это за треш? С учетом, что большинство пользователей сидят в ВК именно с мобильной версии, это не просто упущение, это неуважение к своим потенциальным клиентам. Словно вы просто забили на то, что они сидят с телефона

И в-третьих, если вам так хочется обратить внимание на эти кнопки, есть масса других хороших решений

А после обновлений одна из кнопок и вовсе пропала и теперь настраивается в управлении сообществом. Не все об этом знают, и получается ЭТО

Дизайн-то хороший. Кнопки убрать, иконки и текст под ними увеличить и будет очень даже. Хотя… что вот это за магазин? По шапке не поймешь. А должно быть понятно

Если на вашей обложке есть кнопки или указатели, самое время, проверить, все ли в порядке, или лучше обзавестись новым правильным оформлением

44. Писать кучу мелкого текста

Зачем пытаться "впихнуть невпихуемое", когда для каждого невпи... для любой необходимой информации заботливый ВКонтакт наинтерфейсил кучу полей, виджетов, ссылок и прочего?

Да, я привереда и порой могу даже закрыть группу, если меня заставляют читать едва различимый мелкий шрифт на обложке, чтоб понять, куда я попала. А меня заставляют, иначе, зачем его вообще было писать?

Всё собрали

Не мельчите! Не пихайте! ВСЕМУ СВОЕ МЕСТО. На обложке должно располагаться название, УТП и два-три слова (адрес, например, если это важно именно для вашего бизнеса)

55. Использовать больше двух шрифтов

Нет, нет и еще раз нет. У вас есть клёвенький шрифт для названия, и НОРМАЛЬНЫЙ шрифт для читания. Все

Больше двух шрифтов в одном дизайне может себе позволить только очень хороший дизайнер, если вы таковым не являетесь, то лучше не экспериментируйте. В конце концов у большинства шрифтов есть разные начертания, и если уж вы чувствуете творческий порыв, а на душе художники мастихином скребут, то "поиграйте" именно с начертаниями, это безопасней

Зато Михаилу написать номер на обложке вполне уместно))

В общем и целом хорошее оформление. Следуя советам из статьи из него можно сделать конфету.

66. Брать слишком много цветов

Изначально стоит выделить один цвет основной, пару нейтральных и один контрастный для акцентов. При этом желательно пользоваться уже готовой палитрой, либо создать палитру к основному выбранному цвету с помощью специального сервиса, либо создать её онлайн по выбранной фотографии

Пример подбора цветов
Основной цвет — сине-зеленый. Светло-желтый для акцентов, и нейтральный для всего остального

77. Не обращать внимание на читаемость

И тут мы опять вернемся к вопросу о том, что если ЧТО-ТО НАПИСАНО — оно должно читаться

Написано крупно, по делу… но не видно. Словно интернет тормозит при озвучке))

Для начала возьмем за правило два простых пункта:

  1. Текст должен быть контрастным относительно фона
  2. Фон под текстом должен быть однородным
1066